Что лечит невропатолог у детей — Красота и здоровье

Что лечит детский невролог

В основе болезней нервной системы лежит нарушение работы нервных клеток. Это могут быть различные воспаления, возникающие в головном мозге и нервных волокнах. Невролог – это врач, к которому большинство пациентов обращаются даже из-за мигрени, для которой характерны сильные головные боли. В основном это проблема жителей мегаполисов.

Также весьма распространены болезни вегетативной нервной системы, проявляющиеся в скачках давления, болях в груди, головокружении, хронической усталости, страхе и беспокойстве.

Невролог – это врач, к которому обращаются для лечения:

  • межпозвоночных грыж;
  • остеохондрозов;
  • радикулитов;
  • защемления нервов;
  • сотрясения мозга;
  • эпилепсии;
  • инсультов;
  • нарушения памяти;
  • полиневропатии;
  • энцефалитов;
  • болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Заболеваний нервной системы множество, поэтому мы не будем их все перечислять, а обозначим классификацию поражений нервной системы. И так, что лечит детский невролог?

  • Инфекционные поражения нервной системы, вызванные вредоносными микроорганизмами (вирусы, бактерии, грибки и т.д.);
  • Травматические нарушения (например, при сильных ушибах головы);
  • Токсические поражения (например, неадекватный прием препаратов);
  • Генетические и наследственные патологии;
  • Гипоксические поражения (например, церебральная ишемия);
  • Эпилепсия на фоне травмы или наследственная;
  • Специфические синдромы;

Самая большая группа патологий нервных болезней – недуги, возникающие в результате нехватки кислорода во внутриутробном развитии, а также травмы при родах.

Выявление патологий у детей

Часто патологии нервной системы встречаются у недоношенных детей. Сначала возникают общие проявления в виде судорог, повышенного возбуждения или угнетения. Это общие признаки поражения ЦНС. В дальнейшем при развитии ребенка, могут наблюдаться параличи, порезы. Осложнением патологий является детский церебральный паралич или развивающаяся эпилепсия.

У некоторых новорожденных врач может диагностировать наследственные заболевания нервной системы. Чаще всего такие недуги проявляются нарушениями обменных процессов на первом году жизни. При этом происходит задержка психомоторного развития, нарушается мышечный тонус, могут проявляться эпилептические приступы.

Наследственные патологии протекают в тяжелой форме и быстро развиваются. Если не будет оказана помощь, то ребенок может быть полностью парализован, а в некоторых случаях патология приводит к гибели. При этом родителям стоит понимать, что уровень сознания не изменяется, а остается в норме.

Другим, не менее опасным, заболеванием нервной системы является гидроцефалия. Обычно она возникает в первый год жизни.

Как проявляется гидроцефалия у детей

Гидроцефалия связана с нарушением оттока ликворы. Обычно это происходит из-за пороков развития центральной нервной системы, при опухолях. Скопившееся ликвора давит на мозг, тормозя умственное развитие, нарушая моторику. Первым признаком патологии является ускоренный рост головы с последующим растяжением черепных швов, повышается внутричерепное давление.

После года жизни доктор может выявить у детей следующие патологии:

  • Эпилепсия. Обычно заболевание диагностируется в детском возрасте. Если недуг не определили в первый год жизни, то в школьном возрасте у ребенка могут начаться припадки. Они могут сопровождаться потерей сознания или без нее. В последнем случае наблюдается замирание ребенка в определенном положении при ощущении каких-либо запахов или других раздражающих факторов.
  • Доктор может выявить частые головные боли. Дети разных возрастов могут ощущать сильные головные боли. Этот признак может говорить о наличии астмы, тонзиллита, эндокринных патологий или депрессии. Если ребенок предъявляет жалобы на головную боль достаточно часто, то это сигнал – нужен врач.
  • Нарушение сна. Эта патология достаточно часто встречается в детском возрасте. С рождения дети могут плохо спать, плакать по ночам, часто просыпаться, скрипеть зубами, разговаривать во сне. Все эти симптомы – проявление парасомнии. При этом недуге особого лечения не нужно. Если дети не высыпаются, часто просыпаются от кошмаров, то это говорит о нервных болезнях, которые требуют срочного вмешательства.
  • Тики. Эта патология часто называется синдромом навязчивых движений. У каждого ребенка он проявляется индивидуально. Во время тика, одни дети начинают часто моргать, другие – покашливать, пожимать плечами, а кто-то издает странные хрюкающие звуки. Возникать приступ может поход в школу, переход в другой садик, какая-то определенная болезнь или ситуация (переезд в другой город, прогулки по новым местам и т.д.). Лечить тики доктор должен только в том случае, если они возникают постоянно. В других случаях лечение недуга не требуется.

Часто к неврологу обращаются родители с детьми, у которых возникают нарушения речевого развития, олигофрения, с гиперактивностью. Последний синдром считается самой нераспространенной проблемой.

Нарушения речи у детей – не редкость

Детский невролог принимает детей разного возраста с различными патологиями. Если невролог остеопат не выявил никаких заболеваний у малыша, но родители считают, что ребенок имеют какую-либо патологию, то может понадобиться другой врач.

Гиперактивность проявляется невнимательностью, импульсивностью, шумом, плохой усидчивостью. Таким детям сложно учить уроки, а во время занятий в школе им хочется все время куда-то идти и что-то делать, двигаться как можно больше.

Выявление патологий у детей

Как проявляется гидроцефалия у детей

Нарушения речи у детей – не редкость

В специализацию детского невролога входит диагностика и лечение поражений нервной системы любого характера — токсических, генетических, травматических, гипоксических

Среди огромного перечня патологий, которые лечит детский невролог, чаще приходится иметь дело с такими заболеваниями:

  • перинатальные поражения ЦНС;
  • ДЦП;
  • судорожные расстройства;
  • эпилепсия и эпилептический синдром;
  • черепно-мозговые травмы, включая родовые;
  • гидроцефалия;
  • сирингомиелия;
  • гиперкинезы — тремор, тики;
  • гиперактивность;
  • синдром дефицита внимания;
  • системные расстройства — заикание, энурез, двигательные нарушения

Родители не всегда способны оценить нормальность становления детской нервной системы. Иногда капризы, плохая адаптация в детском коллективе и беспокойный сон скрывают под собой серьезные неврологические патологии. Если их своевременно не скорректировать, в дальнейшем проблема лишь усугубится.

Дитячий невролог — це лікар, до компетенції якого входити діагностика і лікування захворювань центральної та периферичної нервової системи, а також функціональних порушень у дітей. За даними спеціальних досліджень, поширеність неврологічних захворювань у дітей з урахуванням функціональних розладів (неврозів, неврозоподібних станів) становить 50 на 1000 населення.

Чтобы научить ребенка лгать, его надо наказывать…

Наказание как практика воспитания детей (да и взрослых) существует тысячи лет. Каких только наказаний человечество не придумало за эти годы: изысканные приспособления, призванные изобретательно воспитывать провинившихся, рассыпаны по всем историческим музеям Европы. Наказания эволюционировали в либеральную сторону — от рва со львами и отрубания рук до ссылок в Сибирь и арестов.

Детские наказания тоже претерпели свой путь развития: от подзатыльника к порке, от стояния на горохе в углу до повинности целую неделю мыть полы в доме; от лишения сладкого за обедом до лишения компьютера или планшета.

Мир наказаний разнообразен. Средств много, усилий в это вкладывается немыслимое количество, а толку — чуть.

Войн не стало меньше. Уровень преступности считается самым высоким в странах, где больше всего тюрем, в частности, в России и США. Взрослые, не боясь наказания или привыкая к нему, продолжают нарушать законы. И не так много в мире родителей, которые бы могли похвастаться эффективностью наказаний своих детей. Только и слышно: «Уж я ему и телек запрещала смотреть, и компьютер отобрала, а он все равно уроки не делает».

Отсюда вывод — наказание не выполняет воспитательную функцию.

С помощью наказания (например, тюрьмы) можно на некоторое время изолировать от общества того, кто уже нанес этому обществу вред. И в этом случае никто не обманывается: и судьи, и адвокаты, и правоохранители знают, что в девяти случаях из десяти, отсидев свое, преступник снова примется за старое.

Но вот некоторые родители все еще верят, что с помощью наказания можно что-то исправить, привить, от чего-то уберечь или предостеречь, чему-то научить. Нельзя, даже не надейтесь.

Обычно после этого заинтересованные родители ехидно спрашивают: «Ну хорошо, вы тут все психологи-гуманисты. А нам-то что делать? Ведь он (она) и правда отбились от рук, грубят, не делают уроков и гуляют до поздна. Как нам быть, если не наказывать?»

И мне всегда в такие моменты хочется в ответ спросить, как им удается улаживать дела на работе и друг с другом, не прибегая к помощи винтовки и мордобою? Ведь большинству нормальных людей это как-то удается, правда? И даже если хочется иной раз набить кому-нибудь морду, мы воздерживаемся, потому что нас ограничивают социальные нормы и правила.

Вот и с наказанием детей и подростков ровно такой случай: если вы принимаете решение, что для вас это неприемлемо и невозможно, то как-то сами собой включаются другие механизмы. Вернее, ваш мозг будет вынужден искать эти новые механизмы и способы. И найдет, будьте уверены.

Прежде чем начать активно отговаривать вас наказывать детей, скажу два слова про «наказание естественными последствиями», — пожалуй, это то, что в отношении подростков вполне работает, например: — Не приехал вовремя к ужину — готовь себе сам. — Нагрубил кому-то — будь добр принести свои извинения и выслушать, что человек, которого ты обидел, думает по этому поводу. — Обещал что-то сделать по дому и не сделал — придумай, как возместить ущерб от невыполненного обещания.

Но тут главное не перепутать. Лишение компьютера на неделю за то, что сын плохо написал контрольную, не является «наказанием естественными последствиями». Как и отказ в покупке телефона в наказание за то, что была застукана во дворе с сигаретой.

Что еще следует сказать о «наказаниях естественными последствиями»… Не ждите, что хватит одного раза. Опыт у подростков образуется не так быстро, как хотелось бы. Такова особенность детства и юности. Чаще всего подростку надо много раз напороться на результаты своих действий, чтобы извлечь полезный опыт.

Теперь же немного о том, что на самом деле мы воспитываем, когда думаем, что воспитываем наказаниями.

1. Позиция человека, который наказывает с позиции власти, опасна и вредна для любых отношений, а тем более для отношений между близкими людьми. Такая позиция оказывает на любого человека разрушающее, развращающее действие. Если у меня в руках безраздельная власть над жизнью другого человека, я рискую потерять контроль над своими эмоциями, теряю способность отличать свои враждебные импульсы от чувства справедливости.

Разве в детских садах, детских домах, в приютах для стариков работают сплошь садисты? Вовсе нет. Но ситуация полной власти над жизнями беспомощных, зависимых детей или стариков приводит к тому, что самые обычные люди проявляют себя как жестокие и черствые. Родители — обычные люди, они не застрахованы от того, чтобы упиваться своей властью и безнаказанностью.

2. Главное умение, отточенное ребенком, подростком и даже взрослым, которого воспитывают или исправляют с помощью наказания, — это умение обманывать, скрывать свои намерения и хитрить. Потому что любой из нас стремится избежать неприятного, обидного, болезненного.

Хотим приучить подростка лгать, перестать ему доверять и потерять его доверие? Наказание — как раз хороший способ этого добиться. С возрастом чувствительность к наказанию снижается.

3. Редко кто из детей встречает наказание, так сказать, «с открытым забралом», безропотно принимает все, что господь ни пошлет. Это и к лучшему, потому что в такой покорности нет ничего хорошего. Человек заведомо готов терпеть действия, которые нарушают его психологическую (или даже физическую) целостность.

Человек привыкает считать, что насилие — норма. И становится уязвим для любого, кто объявит себя «царем горы». Наказываете и ждете послушания от подростка? Не удивляйтесь тогда, если он попадет под дурное влияние. Его легко прогнуть, легко запугать.

Также не удивляйтесь, если подросток вдруг обнаружит черты угнетателя и мучителя слабых. Злость и гнев, которые он копит, принимая ваше наказание, должны иметь выход. И вариантов для этого немного: мстить другим и мучить их или болеть и страдать самому. Агрессия, которая не имеет выхода, превращается в аутоагрессию.

4. Наказание развращает, потому что избавляет подростка от ответственности. Всегда есть высшая сила, которая знает, что со мной делать, если я нарушаю правила, если я делаю что-то недопустимое. Вот пусть эта высшая сила и заботится о том, чтобы контролировать меня.

А если этой силы вдруг в какой-то момент не окажется рядом, тогда-то я уж развернусь во всю ширь — ведь наказывать меня некому. Если вы планируете вырастить безответственного манипулятора, то наказывать его надо как можно чаще и буквально за все.

5. Наказание вызывает привыкание. Чтобы оно хоть как-то действовало, ребенок, а потом и подросток, должен наказания бояться. Но привычное не страшит, привычное можно пережить. А это значит, что для достижения эффекта придется снова и снова увеличивать дозы и придумывать новые способы наказания. Даже не знаю, куда это может завести добросовестного родителя.

Вместе с этим и обвинительное поведение родителей по отношению к ребёнку, приводит ребёнка ко лжи. Если винить ребенка по пустякам (даже не ругать, а просто обвинять), то он так же будет врать, т. к. хочет быть лучше, хочет слышать похвалу от родителей… Некоторые родители еще и орут: «За что мне такое наказание!», «У всех дети, как дети, а у меня ты!», «Ты ужасный ребенок!», и т. д.

Так же ребёнка учит лжи безосновательный запрет без возможной альтернативы действий: «Потому что, потому!», «Мама знает, мама умней!».
Запрещать нужно тоже грамотно:

Когда следует обращаться к детскому неврологу

1. Генетические (в т.ч. наследственные);2. Инфекционные;3. В следствие токсических нарушений;4. В следствие травматических поражений;5. Гипоксические поражения (на данный момент самый большой процент поражений ЦНС);6. Эпилепсия (м.б. наследственная, посттравматическая и т.п.);7. Специфические синдромы (как правило, комбинация вышеописанного).

Своевременно обнаруженная неврологом патология со стороны нервной системы на ранней стадии позволяет вовремя назначить эффективное лечение. Поэтому необходимы периодические профилактические осмотры у невролога.

По статистике 50% детской инвалидности связаны с заболеваниями нервной системы. Среди них около 70% проблем неврологии появились в перинатальный период, то есть в период внутриутробного развития и новорожденности. Вследствие этих факторов первое, что возникает, это синдром минимальной мозговой дисфункции (хоть этот диагноз и считают устаревшим, а в данный момент он заменен на СДВГ, он, тем не менее, отражает связь функциональных проявлений с перинатальной травматизацией).

1. Если новорожденный тяжело засыпает, часто просыпается, сон поверхностный.2. Если у новорожденного периодически трясутся подбородок, ручки или ножки (м.б. нормой, но это должен констатировать врач).3. Если младенец часто и много(!) срыгивает.4. Младенец поджимает пальчики, когда его ставят на стопу (м.б.

Вашему малышу исполнился месяц. Пора посетить детского невропатолога, чтобы убедиться – у малыша все в порядке. А если – не дай бог! – что-то не так, выявить патологию в самом начале, не дать возможности заболеванию развиться и перейти в более тяжелую стадию.Детский невролог

Дело в том, что развитие ребенка раннего возраста — очень чувствительный признак состояния организма. Оно зависит как от наследственных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий и требует динамического наблюдения докторов.

– осмотр ребенка должен проводиться на пеленальном столике или другой мягкой, но не прогибающейся поверхности;- температура воздуха в помещении должна быть около 25°С, освещение ярким, но не раздражающим, обстановка спокойной, по возможности исключите отвлекающие факторы;- осмотр желательно проводить через 1,5-2 часа после кормления.

Для определения уровня развития ребенка и исключения неврологической патологии имеет значение оценка сформировавшихся реакций на свет, звук, двигательной и психоэмоциональной активности новорожденного и его внешний вид. В первую очередь невропатолог при осмотре месячного ребенка обратит внимание на форму и размер черепа, выражение лица, позу, вид кожных покровов.

Акции и специальные предложения

  • Как сохранить блеск волос. Простые советы и рекомендацииКак сохранить блеск волос. Простые советы и рекомендации
  • Симптомы болезней от А до ЯСимптомы болезней от А до Я
  • От фруктов и овощей можно «загореть От фруктов и овощей можно «загореть
  • Список водительских медкомиссийСписок водительских медкомиссий
  • Плавающие ворсинки перед глазами, что это?Плавающие ворсинки перед глазами, что это?
  • Вредны ли гаджеты для детского развития?Вредны ли гаджеты для детского развития?
  • Список заболеваний от А до ЯСписок заболеваний от А до Я
  • С зубным налетом будут бороться нанороботыС зубным налетом будут бороться нанороботы

Детский невропатолог (невролог) – диагностирует и лечит заболевания центральной и периферической нервной системы и функциональные нарушения у детей. Распространенность у детей неврологических заболеваний (неврозоподобных состояний и неврозов), сегодня как никогда велика.

Детский невролог рассматривает такие проблемы у ребенка как повышенная возбудимость, нарушение сна и поведения. Он лечит состояния повышенной судорожной готовности и черепно-мозговые травмы.

В компетенции детского невролога находится головной мозг ребенка, который должен нормально функционировать, иметь хорошее питание и кровоснабжение.

Консультируя, невролог действует по такой схеме:

  • Осматривает малыша по заболеванию (сбор анамнеза жизни – это роды и беременность), а также (анамнез заболевания – это жалобы и начало заболевания).
  • Осмотр ребенка и, если понадобится врач, назначает дополнительное обследование. Это осмотр глазного дна, ЭХО-ЭГ, УЗДГ, ЭЭГ УЗИ мозга, МРТ и др. Затем на основании исследований назначается действенное лечение и контроль протекания заболевания.

Невролог проводит профилактические осмотры ребенка с рождения до года, а дальше плановые консультации раз в год. Эти осмотры крайне важны, поскольку позволяют своевременно выявить всевозможные патологии центральной нервной системы и оказать лечебные мероприятия, в случае необходимости.

Перечень органов, которыми занимается детский невролог, включает:

  • Головной и спинной мозг, позвоночник, таламус и нервы.

Врач данной специальности занимается неврологическими поражениями, среди которых:

  • Наследственные (генетические).
  • Инфекционные.
  • Те, которые появляются вследствие токсических нарушений и травматических поражений.
  • Большой процент поражения ЦНС – гипоксические.
  • Посттравматическая или наследственная (эпилепсия).
  • Специфические синдромы.

Заболевания, среди которых:

  • Тики, заикание.
  • Энурез и эпилепсия.
  • ДЦП (детский церебральный паралич).
  • Вегето-сосудистая дистония.
  • Болезнь Альцгеймера, афазия.
  • Болезнь Паркинсона, герпес опоясывающий.
  • Гипергидроз, менингит.
  • Травма мозга.

Возраст новорожденный (когда обращаться к врачу):

  • Ребенок часто просыпается, тяжело и беспокойно спит, сон очень поверхностный.
  • Если плачет или в спокойном состоянии много и часто срыгивает, если у ребенка при возбуждении трясутся ручки и подбородок.
  • Если поджимаются пальчики при опоре на цыпочки.
  • Если замечены подергивания или судороги при повышении температуры.

Возраст дошкольный и школьный:

  • Когда ребенок жалуется на частую утомляемость и головные боли, а также, если он раздраженный и не хочет играть с игрушками и со сверстниками.
  • В школе, раздражен, рассеян и отстает в учебе.
  • Плохо спит, с нежеланием учится, падает в обмороки.
  • Жалобы на головную боль, головокружение, шум в ушах и нервный тик.

Детский невропатолог умеет вовремя скорректировать нарушения, перечисленные выше. Многие проблемы решаются в положительную сторону. Иногда достаточно внедрения детского психолога, а иногда требуется помощь квалифицированного детского невролога, главное, – вовремя заметить и проконсультироваться со специалистом.

У малышей младше 12 месяцев детский врач смотрит различные отклонения от нормы каждые 4 недели. 

Необходимость подобного подхода обусловлена тем, что родители не смогут самостоятельно оценить физиологию развития малыша и вовремя заметить патологические изменения.

Такая же ситуация обстоит с детским неврологом, которого рекомендуется посещать в следующие периоды:

  • через месяц после рождения;
  • в 3 месяца;
  • в полгода;
  • после достижения годовалого возраста;
  • в 4-5 лет (преддошкольный период);
  • в 7 лет (младший школьный);
  • в 13-14 (подростковый).

Невролог для детей наблюдает за формированием нервной системы вплоть до подросткового периода, где происходят серьезные гормональные перестройки. Профилактические осмотры у данного врача позволяют в начальные сроки заметить нарушения и не довести их до тяжелого течения. Кроме того, невролог вовремя может обнаружить психомоторное недоразвитие или отставание в интеллектуальном плане.

Первые признаки патологии развития нервной системы могут появиться у ребенка сразу после рождения или через некоторое время. В случае с грудничками, детский невролог в обязательном порядке должен осматривать младенцев со следующими симптомами:

  • При плаче или малейшем возбуждении у карапуза трясутся ручки и дрожит подбородок. Иногда данное явление встречается даже в спокойном состоянии.
  • Малыш отличается неспокойным поверхностным сном, который легко нарушается под воздействием внешних факторов.
  • Грудничок часто и обильно срыгивает, даже если не съедает много пищи за один раз.
  • Уже при незначительном повышении температуры тела у младенца отмечаются судороги, что вызывает необходимость применения жаропонижающих средств.
  • Если малыша, поддерживая, «поставить» на стопу или цыпочки, у него сильно поджимаются пальчики.

Что касается деток более старшего и сознательного возраста, то к невропатологу нужно обращаться, когда у них наблюдаются следующие проявления:

  1. Частые или затяжные головные боли.
  2. Простреливающие или пронизывающие боли в спине.
  3. Проблемы с фокусированием внимания, памятью.
  4. На разных уровнях позвоночника отмечаются сбои в выполнении привычных функций.
  5. Развитие панических атак.
  6. Быстрая утомляемость, вялость, отсутствие заинтересованности в окружающих предметах.
  7. Поражение периферических нервов (невралгии, невропатии).
  8. Видимая задержка в темпах развития речи, письма, интеллекта.
  • частые капризы;
  • повышенная плаксивость, ребенок устраивает истерики без повода, долго не может успокоиться;
  • проблемы со сном. Каким бы уставшим ни был ребенок, он подолгу не может уснуть, часто пробуждается по ночам;
  • тремор подбородка у новорожденного;
  • чрезмерно частое срыгивание;
  • когда ребенок встает на ноги, с опорой или без, он поджимает пальцы;
  • повышение температуры тела сопровождается судорогами;
  • отставание в физическом, умственном развитии;
  • задержка речи;
  • гиперактивность;
  • чрезмерная пассивность;
  • отсутствие интереса к чему-либо;
  • ночной энурез у ребенка в 5 лет и старше;
  • обморочные состояния;
  • судорожные сокращения мышц;
  • заикание.
  • Когда ребеночку исполняется месяц жизни.
  • Далее в 3 месяца.
  • По истечению полугода.
  • После годовалого возраста.
  • в 4-5 лет (дошкольный период)
  • в 7 лет (перед школой);
  • в 13-14. (подростковый период взросления)
  • малыш часто срыгивает;
  • плохо и долго засыпает;
  • очень беспокойный;
  • набух родничок;
  • дрожит подбородок при плаче или возбужденном состоянии;
  • при опоре на ноги поджимает стопы;
  • возникают судороги, проявляющиеся при повышенной температуре.
  • Полученные по наследству. Такие патологии могут быть выявлены на третий месяц жизни при плановом осмотре.
  • Инфекционные заболевания ЦНС или ПНС.
  • Родовые травмы. Обычно они проявляются в первый месяц жизни.
  • Гипоксия.
  • Эпилепсии.
  • Комбинированные нервные расстройства. В первый месяц жизни они могут никак себя не проявлять, но после того, как ребенок пойдет в школу, эти недуги покажутся.
  • В помещении должна быть температура не менее 24 градусов.
  • Свет должен быть рассеянным, ярким.
  • Во время визита, врач должен работать в спокойной обстановке, чтобы малыш не нервничал.
  • Доктор должен проводить осмотр через два часа после кормления новорожденных.
  • Для удобства, доктор кладет малыша на пеленальный столик или на любую твердую поверхность (стол, комод и т.д.).

Когда следует обращаться к неврологу с грудным ребенком?

Получить подробную информацию об услугах Центра и записаться на прием к детскому неврологу , вы можете, заполнив заявку на сайте или позвонив по телефону 7 495 781 5577, 7 800 302 5577 .

Если необходима срочная помощь специалиста, просто приходите на прием, независимо, записаны вы или нет, и наш врач обязательно вас примет.

Помимо традиционного осмотра и сбора информации по существующим жалобам, невролог в обязательном порядке уточняет перечень всех заболеваний, перенесенных с момента рождения. Помимо этого, обращается внимание не следующие моменты:

  • Анализируется протекание беременности, особенно на последних неделях, специфические моменты в родах. Специалист уточняет, не переносила ли мамочка каких-либо заболеваний в третьем триместре беременности.
  • В случае обнаружения подозрительных или тревожных моментов детский невролог может направить ребенка на УЗИ, диагностику глазного дна, МРТ и другие дополнительные манипуляции.

После того, как результаты всех процедур будут получены, специалист сопоставляет данные, ставит диагноз и назначает комплекс терапевтических процедур. Стоит учесть, что хороший невролог не просто контролирует процесс предоставления малышу необходимых услуг, а и сам активно лечит его.

  • нарушение сна, резкие пробуждения во время ночного и дневного сна с характерным плачем и истериками. Беспокойный короткий сон, капризность действий, повышенная возбудимость.
  • Дрожание подбородка, конечностей при плаче.
  • Срыгивания при кормлении, резкая рвота при капризности.
  • Вялость, усталость, непроявление интереса к подвижным играм, еде.
  • Периодические судороги.
  • Закидывание головы во время сна.
  • Головные боли.
  • Состояние обмороков.
  • Подергивания мышц, не контролируемые малышом.
  • Отклонения в развитии  – ребенок не ходит, не сидит самостоятельно, не ползает, не держит головку, не смотрит в стороны.
  • Дефекты речи, запоздалое развитие речи или ее отсутствие.

При обнаружении данных симптомов Вам обязательно необходимо отвести ребенка в детское неврологическое отделение!

Из этого видео вы узнаете чем может грозить не посещение невролога:

  • Чересчур активное поведение, а именно постоянные движения и рук и ног, отсутствие усидчивости.
  • Быстрое отвлечение на наличие каких-либо раздражителей.
  • Неумение играть одному самостоятельно.
  • Не умолкая, разговаривает, перебивает взрослых, не слышит других, когда ему задают вопросы.
  • Переходит от одного дела к другому, не завершив первое.
  • Потеря вещей в садике, школе, рассеянность.

Во избежание тяжелых, затяжных патологий нервной системы, первое посещение детского невролога желательно провести после достижения новорожденным одного месяца жизни. Это позволит выявить проблему на ранней стадии и обеспечить последующее полноценное устранение патологий.

Врач в обязательном порядке проведет опрос родителей. Цель опроса – сбор информации для постановки точного диагноза. Как правило, список вопросов включает следующие:

  • Какой у малыша аппетит?;
  • Как протекала беременность и роды, производился ли прием препаратов в процессе вынашивания?
  • Часто ли малыш плачет, какие обстоятельства при этом?
  • Характер набора веса;
  • Частота срыгиваний;
  • Наличие/отсутствие инфекций и патологий;
  • Как протекает сон и т.д.

Что проверяет невролог у детей? Детский невролог проводит комплексную оценку по нескольким пунктам:

  • Диагностика наличия/отсутствия рефлексов, а также проводит оценку выраженности;
  • Оценка тонуса мышц;
  • Проверка плотности родничка;
  • Оценка физического развития ребенка;

Зачастую, врачу может понадобиться результат проведения ультразвукового исследования головного мозга новорожденного. Благодаря особенностям родничка, данная процедура позволяет определить наличие/отсутствие родовых травм и патологий (гематом головного мозга, кисты и прочее).

В первый год жизни рекомендуется проходить детского невролога каждые 3 месяца, по достижению ребенком 1 года – каждый год. В более взрослом возрасте (например, для школьника) обследование проводится комплексно, прием врача включает следующие этапы:

  • Беседа с ребенком и его родителями, выявление жалоб;
  • Внешний осмотр;

Наш сервис бесплатно подберет вам лучшего невролога при звонке в наш Единый Центр Записи по телефону 7 (499) 519-35-83. Мы найдем опытного врача поблизости от Вас, а цена будет ниже, чем при обращении в клинику напрямую.

Помимо двух этапов, врач проводит комплексное исследование. Что проверяет детский невролог?

  • Проведение исследования рефлексов;
  • Проводит изучение поверхностной чувствительности к различным температурам, а также чувствительность к боли и тактильным раздражителям;
  • Оценка глубокой чувствительности и чувства давления;
  • Оценка сложной чувствительности;
  • Оценка функций мозжечка;

Также по усмотрению детского невролога может возникнуть необходимость в прохождении следующих диагностических методов:

  • Нейросонография;
  • Магнитно-резонансная томография;
  • Ультразвуковая допплерография сосудов шеи и головы;
  • Электроэнцефалография;

Необходимость профилактического осмотра у детского невролога заключается в своевременном обнаружении патологии, когда ярко выраженная симптоматическая картина отсутствует. Малыша нужно отвести на профилактическую консультацию в 1, 6, 9, 12 месяцев, 3-4 года, 6-7 лет, 13-14 лет.

К огромному сожалению, число детей с неврологическими нарушениями ежегодно увеличивается. Подавляющее большинство пациентов детского невролога – дети с врождёнными патологиями (ДЦП, родовые травмы, гипоксия головного мозга, внутриутробные аномалии развития нервной системы). Новорожденных с подобными нарушениями выявляют ещё в роддоме.

Родителей должны насторожить следующие симптомы и синдромы у ребенка, которые предполагают обязательное обращение к детскому невропатологу.

У детей до одного года:

  • Беспокойный сон, гипервозбудимость, беспричинный плач, частые срыгивания;
  • Повышенный тонус мышц, или, напротив, их вялость;
  • Выбухание, западание родничка;
  • Судороги и судорожная готовность;
  • Общее отставание в развитии.

У детей старше одного года – дошкольников и школьников:

  • Сонливость, плохая обучаемость;
  • Энурез;
  • Появление тиков, парезов, параличей;
  • Головные боли, шум в ушах, головокружения;
  • Судороги, потеря чувствительности на различных участках тела.

Также посетить врача следует, если отягощен семейный анамнез (кто-то из родителей малыша неврорологически болен), или если ребенок перенес травму головы.

Своевременная коррекция проявлений патологии со стороны нервной системы и их полноценное лечение могут предотвратить инвалидизацию или же спасти жизнь маленькому пациенту.

  1. Мануальная терапия. Лечение помогает восстановить функционирование органов. Мануальная терапия требуется при нарушениях двигательной функции у детей. Врачи используют технику, основанную на работе со связками и мышечными волокнами. Задача – снятие мышечных спазмов, расслабление, действия должны быть осторожными.
  2. Краниосакральная техника. Основная задача – выравнивание костей черепа для восстановления кровообращения, улучшения движения мозговой жидкости, снижения внутричерепного давления. Метод помогает в улучшении работы мозга, важен для развития нервной системы.
  3. Эмоциональные техники. Такое лечение подходит при неврозах.
  4. Мышечная релаксация. Метод включают в программу лечения. Мышечная релаксация основана на техниках, каждая способствует расслаблению волокон. Гарантируется положительное влияние на состояние костей, позвонков, внутренних органов.

При выявлении заболеваний и отклонений требуется лечение. Врач выявляет связь патологий у ребенка с поражениями нервной системы. От этого зависит результат лечебных процедур и медикаментозной терапии.

  • дрожащий подбородок у ребенка;
  • трясущиеся ручки;
  • регулярная икота.

Эти признаки могут быть нормальными, ведь нервная система активно совершенствуется. Реальные отклонения неврологического плана проявляются в исключительных случаях. Много диагнозов имеют что-либо общее с заболеваниями и симптоматика проходит. Врачи перестраховываются, подбирая лечение для детей, отказываясь от личной ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский взгляд на еду
Adblock
detector