Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии

Томск 2010

Учебные
цели занятия.

На
занятии необходимо изучить
ранние стадии эмбриогенеза, формирование
зародышевых листков и тканевых зачатков,
внезародышевых органов. После
самостоятельного изучения теоретического
материала и работы на практическом
занятии знать
строение
мужских и женских половых клеток,
процессов оплодотворения, дробления,
образования бластулы, механизмы
гаструляции, строение внезародышевых
органов, плаценты человека.

Студенты должны
уметь применять полученные
знания для решения ситуационных задач,
микроскопировании и зарисовке
гистологических препаратов, чтении
электронограмм и компьютерном
тестировании.

Студенты должны иметь
опыт в
процессе микроскопирования определять
препарат, его окраску и отдельные
структуры с последующей зарисовкой
микроскопируемых объектов в альбом.

3. Таблицы:

  1. Типы
    яйцеклеток (540)

  2. Строение
    мужских половых клеток (541)

  3. Строение
    яйцеклетки человека (543)

  4. Преодоление
    сперматозоидом барьера (544)

  5. Типы
    гаструляции (545)

  6. Схема
    развитие ланцетника (546)

  7. Гаструляция
    амфибии (547)

  8. Перемещение
    клеток при гаструляции. Образование
    первичной полоски (548)

  9. Имплантация
    зародыша в эндометрии (549)

  10. Типы
    бластул (550)

  11. Гаструла
    ланцетника (551)

  12. Ранняя
    стадия развития зародыша (553)

  13. Первая
    фаза гаструляции (554)

  14. Гаструляция
    у млекопитающих (555)

  15. Трехнедельный
    зародыш на стадии гаструляции (556)

  16. Ранние
    этапы развития человека (557)

  17. Эмбриогенез
    ( дробление, гаструляция, бластула) (558)

  18. Развитие
    внезародышевых органов у птиц (559)

  19. Развитие
    внезародышевых органов у рыб (560)

  20. Развитие
    внезародышевых органов у млекопитающих (561)

  21. Развитие
    внезародышевых органов человека (562)

  22. Оболочки
    плода (563)

  23. Период
    гаструляции у человека (564)

  24. Дифференцировка
    эмбриобласта и трофобласта (565)

  25. Деламинация
    (текстовый) (567)

  26. Схема
    дифференцировки зародышевых листков (568)

  27. Характеристика
    основных морфологических процессов в
    различные периоды внутриутробного
    развития человека (569)

  28. Схема
    имплантации зародыша человека (570)

  29. Эмбрион
    на 4-ой недели развития (571)

  30. Эмбрион
    на 5-ой недели (572)

  31. Эмбрион
    на 7-8 недели (573)

  32. Критические
    периоды развития (текст) (574)

  33. Периодика
    внутриутробного развития человека
    (текст) (575)

  34. Гормональная
    функция плаценты (576)

  35. Схема
    плацента (577)

  36. Плацента
    плодная и материнская часть (578)

  37. Барьерная
    функция плаценты (579)

  38. Видоизменения
    зародыша человека (1Б) (580)

  39. Вторая
    фаза гаструляции (1Б) (581)

  40. Схема
    кровообращения плода (Б) (582)

4.
технические средства обучения:
микроскопы, компьютеры.

Методические указания студентам по подготовке к занятию.

  1. Студенты,
    придя на практическое занятие, должны
    предварительно подготовиться по
    рекомендованной учебной литературе
    (см. Раздел Учебно-материальное
    обеспечение: литература), а также
    используя материалы лекции, прочитанной
    по расписанию.

  2. В
    первую очередь студентам следует
    изучить основные периоды эмбриогенеза
    хордовых. Затем подробно изучить
    следующие вопросы:

  1. Мужские
    и женские половые клетки, типы яйцеклеток.

  2. Оплодотворение,
    его биологическое значение, хронология
    процесса, экстракорпоральное
    оплодотворение у человека.

  3. Дробление
    зиготы, его способы.

  4. Образование
    бластулы, типы бластул, строение
    бластоцисты, её имплантация.

  5. Гаструляция,
    способы гаструляции, ранняя и поздняя
    фазы гаструляции у человека.

  6. Дифференцировка
    зародышевых листков, нейруляция,
    формирование осевого комплекса
    эмбриональных зачатков и мезенхимы,
    их производные.

  7. Провизорные
    органы. Классификация и особенности
    провизорных тканей.

  8. Формирование,
    строение и функции желточного мешка,
    амниона, аллантоиса, хориона и плаценты
    у животных и человека.

  9. Анатомическая,
    гистологическая и функциональная
    классификации плацент.

  10. Детская
    и материнская части плаценты, плацентарный
    барьер, его изменения в течение
    беременности. Критические периоды
    развития.

  1. Самостоятельная
    работа на практическом занятии.

ПОДРОБНЕЕ:   Ученые в развитие цитологией

На
1-м занятии,
посвященном изучению эмбриогенеза
человека изучить особенности развития
и строения яйцеклеток млекопитающих и
человека, морфологию процесса
оплодотворения, дробления, образования
бластоцисты, раннюю и позднюю стадии
гаструляции человека. Необходимо иметь
понятие о гаструляции, и ее механизмах.

На
2-м занятии,
посвященном рассмотрению внезародышевых
органов, необходимо сформировать
представление о зародышевых и
внезародышевых энтодерме, мезодерме,
эктодерме и мезенхиме и изучить основные
направления их дифференцировки.

Необходимо знать развитие, строение и
функцию внезародышевых органов у
человека. Изучить систему мать — плод:
строение трофобласта, хориона, плаценты
человека, развитие, строение и функцию
амниона, желточного мешка и аллантоиса
в эмбриогенезе человека.

На
3-м занятии,
необходимо знать классификацию плацент
млекопитающих и особенности формирование
и строение плаценты человека. Изучить
плодную часть плаценты, строение ворсин
в зоне ветвистого хориона.

Разобрать
особенности плацентарного барьера, его
изменения в течение беременности.
Рассмотреть особенности атеринской
части плаценты, децидуальных клеток и
их значение.

На
1-м занятии,
посвященном рассмотрению основных
этапов эмбриогенеза хордовых, необходимо
изучить особенности развития и строения
мужских и женских половых клеток, стадии
процесса оплодотворения и образования
зиготы и ее дробления.

Обратить внимание
на то, что тип дробления зависит от
количества и распределение желтка в
яйцеклетке, а образующаяся в результате
дробления бластула от типа дробления.

Необходимо иметь понятие о гаструляции,
и ее механизмах. Изучить особенности
процесса гаструляции у зародышей
хордовых (ланцетник) и низших позвоночных
(амфибия).

На
2-м занятии,
посвященном рассмотрению внезародышевых
органов, необходимо сформировать
представление о зародышевых и
внезародышевых энтодерме, мезодерме,
эктодерме и мезенхиме и изучить основные
направления их дифференцировки.

https://www.youtube.com/watch?v=cBOwfEjyLow

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский взгляд на еду
Adblock
detector