Организация работы в цитологической лаборатории — АНТИ-РАК

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.07 « Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований»

1.1. Область применения программы

___060110__ ________ Лабораторная диагностика

коднаименование специальности (профессии)

Профессиональный модуль (ПМ 07) « Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований» соответствует основному виду профессиональной деятельности № 7.

В состав данного модуля входит междисциплинарный курс МДК 07.04 « Теория и практика лабораторных цитологических исследований»

Данная программа ставит своей целью подготовку медицинских лабораторных техников и технологов, владеющих основными цитологическими методиками и знающих принципы организации и методы работы цитологической лаборатории.

ПК 7.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных цитологических исследований.

ПК 7.2. Осуществлять высокотехнологические лабораторные исследования биологических материалов

ПК 7.3. Проводить контроль качества высокотехнологических лабораторных исследований.

ПК 7.4 Дифференцировать полученные результаты с позиции «норма – патология».

ПК 7.5. Регистрировать полученные результаты.

.ПК 7.6. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ПК 7.7. Архивировать оставшийся после исследования материал.

Примерная программа профессионального модуля может быть использованапри реализации программ второго среднего профессионального образования базового уровня по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» на базе среднего медицинского образования по специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Фармация».

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

иметь практический опыт:

  • цитологического исследования биологических материалов.

  • уметь:

    • готовить препараты для цитологического исследования;

    • проводить основные методы цитологического скрининга воспалительных, предопухолевых и опухолевых процессов;

    • проводить контроль качества цитологических исследований;

    • вести необходимую лабораторную документацию.

— архивировать оставшийся после исследования материал

— принцип организации рабочего места лабораторного техника и технолога в цитологической лаборатории;

— функциональные обязанности медицинского лабораторного техника и технолога в цитологической лаборатории;

    • основные признаки пролиферации, дисплазии, метаплазии, фоновых процессов;

    • цитограммы опухолевых процессов;

— цитограммы острых и хронических воспалительных заболеваний специфической и неспецифической природы.

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа;

Знать типы цитологических лабораторий и видов цитологических исследований.

Иметь представление об организации работы цитологической лаборатории, директивных документов.

Знать особенности учетно-отчетной документации в цитологической лаборатории.

Уметь провести регистрацию поступившего материала.

Цитологическая лаборатория входит в состав клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) или в виде централизованной цитологической лаборатории – в состав онкологического диспансера, крупной многопрофильной больницы.

Централизации подлежат сложные, трудоемкие, требующие специальной аппаратуры исследования, а также массовые исследования, выполняемые с помощью автоматизированных и полуавтоматизированных систем.

Специализированные цитологические лаборатории создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев, при патологоанатомических бюро;

Цитологическое исследование секретов, экскретов, отделяемого и соскобов с поверхности эрозий, язв, ран, свищей, мокроты, промывных вод, экссудатов, транссудатов.

Исследование материала, полученного при бронхоскопии, катетеризации бронхов, эзофаго-, гастро-, дуодено-, лаборо-, ректоромано-, колоно-, цистоскопии и других видов эндоскопического обследования при любой локализации патологического процесса.

Цитологическое исследование мазков – отпечатков, соскобов с биопсийных кусочков и операционного материала.

Цитохимическое исследование материала – в т. ч. на гликоген, липиды, ДНК, РHК, ферменты и др.

Определение полового хроматина в клетках опухоли.

Таким образом, клиническая цитология представлена либо эксфолиативной цитологией: исследование жидкостей – экссудаты, промывные воды; выделений – мокрота, моча;

мазков из шейки матки, с поверхности опухоли, либо пункционной – когда материал для исследования получают посредством пункции опухолевых образований тонкой иглой, пункции под контролем ультразвука, рентгена, компьютерной томографии.

Значительную долю исследований в современной клинической цитологии составляют исследования мазков с кусочков, полученных при трепанобиопсии, мазков-отпечатков с операционного и биопсийного материала, мазков щеточкой и соскобов при эндоскопических исследованиях.

Основное назначение цитологического анализа – получить ответ на вопрос о наличии или отсутствии злокачественного новообразования (онкоцитология). В процессе дифференциальной диагностики определяется характер патологического процесса и устанавливаются воспалительные, реактивные, пролиферативные или предраковые поражения, а также доброкачественные опухоли.

Роль морфологических исследований при диагностике опухолей неуклонно возрастает, так как детальная морфологическая характеристика новообразования позволяет более обоснованно выбрать метод лечения (хирургическое, лучевое, химиотерапевтическое и их комбинацию), поскольку опухоли различного строения, проискождения и степени атипии клеток по-разному реагируют на лечение.

Цитологический анализ позволяет оценить характер и степень выраженности пролиферации эпителия, диагностировать предраковые состояния (дисплазии) и на этой основе формировать группы «повышенного риска».

Цитологическое исследование позволяет осуществлять наблюдение непосредственно за характером клеточных изменений эпителия у лиц группы «повышенного риска», что фактически невозможно с помощью других морфоло­гическик методов.

Несравненные преимущества перед другими методами имеет цитологическое исследование в выявлении рака начальных стадий. Развитие эндоскопической техники, ультразвуковых методов исследования в немалой степени способствовало широкому внедрению цитологического анализа в диагностике новообразований.

Цитологическое исследование биопсийного и операционного материала. Цитологическое исследование мазков – отпечатков, соскобов с биопсийных кусочков и операционного материала.

Цитологическая лаборатория входит в состав клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) или в виде централизованной цитологической лаборатории – в состав онкологического диспансера, крупной многопрофильной больницы.

Централизации подлежат сложные, трудоемкие, требующие специальной аппаратуры исследования, а также массовые исследования, выполняемые с помощью автоматизированных и полуавтоматизированных систем.

Специализированные цитологические лаборатории создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев, при патологоанатомических бюро;

и выполняют специальные лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения. В соответствии с Приказом № 000 от 01.01.2001 г. и Приказом № 64 от 01.01.2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная

1 .Абрамов М.Г. « Клиническая цитология» Москва. Медицина, 1974г.

2.Кузнецов Н.Н., Мушкамбаров Н.Н. « Руководство- атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии», ( электронный ресурс ) Москва. ЗАО «Диа Морф», 2005г.

  1. Петрова Н.Н., Полонская Н.Ю., БогатыревВ.Н. «Цитологические исследования в клинической лабораторной диагностики.» //Клиническая лабораторная аналитика//, под редакцией В.В.Меньшикова, Москва: Медицина, 1999 г.

  2. Полонская Н.Ю., Егорова О.В. «Основы цитологической диагностики и микроскопическая техника». Учебное пособие. Москва : Медицина, Academia, 2005 г.

  3. «Руководство по цитологической диагностике опухолей человека.», под редакцией А.С. Петрова, М.П. Птохова. Москва: Медицина 1976 г.

Дополнительная

  1. Елисеев В.Г., Афанасьев Ю.И., Котовский Е.Ф. «Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов» Москва: Медицина, 1970 г.

  2. «Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии». Учебное пособие. Под редакцией Афанасьева Ю.И. Москва: Медицина, 1999 г.

  3. « Гистология. Введение в патологию» под редакцией Э.Г. Улумбекова, Ю.А. Челышева. Москва: ГЭОТАР Медицина 1998 г.

  4. Петрова А.С., Пименова Н.С. « Взятие, условия хранения и доставки материала при проведении цитологических исследований. // Обеспечение качества лабораторных исследований. Преаналитический этап.» Справочное пособие под редакцией В.В.Меньшикова. Москва: Медицина 1999 г.

  5. «Руководство по патологоанатомической диагностике опухолей человека» в двух томах под редакцией Н.А.Краевского, А.В.Смольникова. Москва: Медицина 1993 г.

  6. СоколовВ.И., Чумасов Е.И. « Цитология, гистология, эмбриология». Москва: КолосС, 2004 г.

  7. Хэм Д., Кормак Т. «Гистология» в 5 томах. Москва: Мир, 1983 г.

  8. «Цитологическая классификация опухолей. СЭВ. Постоянная комиссия по сотрудничеству в области здравоохранения» под редакцией А.С.Петрова. Москва: Медицина 1983 г.

  9. Шабалова «Цитологический атлас. Критерии диагностики заболеваний шейки матки». Москва: Медицина, 2001 г.

  10. Шапиро Н.А. «Принципы цитологической диагностики злокачественных опухолей». Цветной атлас. (серия Цветные атласы по цитологической диагностике, том 3.). Москва: Репроцентр, 2008г.

  11. Шиллер-Волкова Н.Н., Никитина Н.И., Агамова К.А. «Цитологическая диагностика злокачественных новообразований». Атлас. Москва: Медицина, 1964г.

  12. Интернет – ресурс

При установлении диагноза злокачественной опухоли, тяжелой дисплазии эпителия, процессов, требующих гормональной терапии и хирургического вмешательства, проведения лучевой или цитостатической терапии, результат исследования подписывает заведующий ЦЛ;

· докладывает заведующему ЦЛ о всех недочетах в производственной работе; · осуществляет организационно-методическую работу; · ежемесячно отчитывается о проделанной работе.

Старший лаборант: · организует, обеспечивает и контролирует работу среднего и младшего персонала лаборатории; · ведет графики, начисляет заработную плату, выписывает химические реактивы, перевязочный материал и др.;

· готовит основные растворы химических реактивов, осуществляет учет и хранение химических реактивов; · организует учебу среднего, младшего персонала в лаборатории; · помогает зав.

ПОДРОБНЕЕ:   Что такое цитологическая лаборатория

Несравненные преимущества перед другими методами имеет цитологическое исследование в выявлении рака начальных стадий. Развитие эндоскопической техники, ультразвуковых методов исследования в немалой степени способствовало широкому внедрению цитологического анализа в диагностике новообразований.

Получить полный текст Организация работы цитологической лаборатории (ЦЛ) Функциональные обязанности сотрудников ЦЛ. Заведующий ЦЛ. · Организует и обеспечивает работу отделения, составляет план работы отделения с распределением обязанностей между, сотрудниками.

· Организует и контролирует доставку в лабораторию цитологического материала и результатов исследования из прикрепленных лечебно-профилактических учреждений (за доставку цитологического материала несет ответственность главный врач учреждения, которое направляет материал), при наличии централизованной доставки – главный врач базового учреждения.

Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии

По специальности (название, код): 0407-060110 «Лабораторная диагностика»

Курс: 4 Регистрационный №

Вид и объем занятий

Объем по ГОС ВПО

Объем по учебному плану (всего)

Др. формы (в соответствии с учебным планом)

Самостоятельная работа студентов

Рабочую программу разработали

Гистологии, эмбриологии, цитологии

Старший преподаватель кафедры

Биологии с курсом микробиологии БУ ВПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский государственный медицинский институт», г. Ханты-Мансийск

Протокол № от « » 200 г.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

1. Пояснительная записка

Должностная инструкция заведующего клинико-диагностической лабораторией

Проводит ежегодный анализ работы Цитологической лаборатории (ЦЛ) и представляет руководству ЛПУ. 6. Руководит работой по составлению и постоянному пополнению коллекции микропрепаратов, созданию фототеки музея.

Задачи, стоящие перед лабораториями.

Тема занятия: Типы цитологических лабораторий. Виды цитологических исследований. Одноэтапные и двухэтапные методы работы цитологической лаборатории. Организация работы цитологической лаборатории.

Директивные документы, регламентирующие работу цитологической лаборатории. Оборудование цитологической лаборатории. Учетная документация цитологической лаборатории.

Цель: Знакомство с организацией работы цитологических лабораторий, учетно-отчетной документацией лабораторий (регламентирующие документы). 1. Знать типы цитологических лабораторий и видов цитологических исследований. 2.

Иметь представление об организации работы цитологической лаборатории, директивных документов. 3. Знать особенности учетно-отчетной документации в цитологической лаборатории.

4. Уметь провести регистрацию поступившего материала.Значительную долю исследований в современной клинической цитологии составляют исследования мазков с кусочков, полученных при трепанобиопсии, мазков-отпечатков с операционного и биопсийного материала, мазков щеточкой и соскобов при эндоскопических исследованиях.

Основное назначение цитологического анализа – получить ответ на вопрос о наличии или отсутствии злокачественного новообразования (онкоцитология). В процессе дифференциальной диагностики определяется характер патологического процесса и устанавливаются воспалительные, реактивные, пролиферативные или предраковые поражения, а также доброкачественные опухоли.

I. Общая часть Основными задачами заведующего клинико-диагностической лабораторией городской поликлиники являются организация своевременного и качественного проведения необходимого объема лабораторных Исследований, обеспечивающего потребность населения, обслуживаемого поликлиникой для целей диагностики и профилактики заболеваний.

Назначение и увольнение заведующего лабораторией осуществляется главным врачом в установленном порядке. Заведующий лабораторией подчиняется заместителю главного врача поликлиники по медицинской части.

В своей работе заведующий лабораторией руководствуется приказами МЗ и МП РФ, перечнем обязательного минимума лабораторных Исследований, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию организации работы Лабораторий и методическими указаниями по совершенствованию контроля качества работы клинико-диагностических лабораторий.

Площадь КДЛ, включая подсобные помещения, должна составлять не менее 20 м2 на 1 сотрудника, площадь собственно лабораторных помещений — не менее 10 м2 на 1 сотрудника, производящего анализы.

В многопрофильных больницах и поликлиниках КДЛ общего типа производят общеклинические, гематологические, биохимические, иммунологические, цитологические, серологические, микробиологические и другие виды исследований.

Специализированные КДЛ создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев; они выполняют общие и специальные лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1.

Готовить рабочее место для проведения лабораторных цитологических исследований.

ПК 7.2.

Осуществлять высокотехнологические лабораторные исследования биологических материалов

ПК 7.3.

Проводить контроль качества высокотехнологических лабораторных исследований.

ПК 7.4.

Дифференцировать полученные результаты с позиции «норма – патология».

ПК 7.5.

Регистрировать полученные результаты .

ПК 7.6.

Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ПК 7.7.

Архивировать оставшийся после исследования материал.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение

3

2

1

ПК 7.1. – 7.5.

Раздел 1.«Изучение клетки. Понятие патология клетки. Изучение типов эпителия.»

75

42

28

21

12

ПК 7.1. – 7.7.

Раздел 2. «Изучение способов получения клеточного материала для цитологического исследования.»

30

12

8

6

12

ПК 7.1. – 7.7.

Раздел 3. «Изучение цитологических методик.»

48

24 24

24

12

12

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

36

Всего:

192

80

60

40

36

36

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

— знания о целях, принципах организации и оснащения цитологической лаборатории;

— соблюдение правил техники безопасности и санитарно-эпидемического режима при работе в цитологической лаборатории;

— тестовый контроль с применением информационных технологий;

— решение ситуационных задач;

— деловая игра;

— наблюдение и оценка выполнения практических действий.

ПК 7.2. Осуществлять высокотехнологические лабораторные исследования биологических материалов

— знания о правилах и методах приготовления цитологических препаратов;

— соблюдение алгоритма приготовления цитологических препаратов;

— знание морфологии эпителия тканей и органов

ПК 7.3. Проводить контроль качества высокотехнологических лабораторных исследований.

-оценка качества цитологического препарата. Артефакты, возможные причины возникновения, возможные действия по их устранению.

-контроль качества цитологического исследования с помощью результатов гистологического исследования.

ПК 7.4 Дифференцировать полученные результаты с позиции «норма – патология».

— умение дифференцировать по виду эпителия при микроскопии цитологических препаратов норму и патологию;

— выполнение основных методов цитологического скрининга воспалительных, предопухолевых и опухолевых процессов.

ПК 7.5. Регистрировать полученные результаты.

-соблюдение правил работы с документацией: ведение журнала регистрации поступивших анализов и их результатов; журнала гисто-цитологических сопоставлений; журнала тяжелой патологии.

.ПК 7.6. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

  • Знание правил утилизации отработанного материала;

  • Знание правил дезинфекции использованной лабораторной посуды, инструментов, средств защиты.

ПК 7.7. Архивировать оставшийся после исследования материал.

  • Знание правил хранения цитологических препаратов в архиве.

— Знание правил выдачи микропрепаратов в другие лечебные учреждения и их возвращения.

ПОДРОБНЕЕ:   Большое количество эритроцитов в цитологическом мазке

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— объяснение социальной значимости профессии лабораторного техника, формирования точности, аккуратности, и внимательности.

— иметь положительные отзывы с производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

— обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

— оценка эффективности и качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

— точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

  • Быстро и точно находить и использовать необходимую информацию.

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством лаборатории;

— положительные отзывы с производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

— ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

— эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— рациональное использование современных технологий при изготовлении цитологических препаротов.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

— бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа;

— толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

— бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;

— соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь.

-эффективное использование полученных профессиональных знаний при оказании первой медицинской помощи.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 13 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • Знание и умение эффективно использовать правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 14 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

— пропаганда и ведение здорового образа жизни с целью профилактики профессиональных заболеваний.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Обязанности работников цитологической лаборатории

Ежегодно составлять годовой план работы лаборатории и Представлять его на утверждение заместителю главного врача по медицинской части. 11. Составлять план работы лаборатории на квартал в соответствии с годовым планом и контролировать его выполнение. 12.

14. Представлять заместителю главного врача по медицинской Части график отпусков сотрудников отделения. 15. Соблюдать принципы деонтологии. III.

Как оплачивают отпускные 100

Многие задают вопросы, сколько процентов от зарплаты составляют отпускные? Расчет производится не в процентном соотношении. Если не отработал год Получить отпуск можно и до истечения 11 месяцев. Согласно ТК РФ право возникает по прошествии 6 месяцев.

Соответственно, будет преобразован расчетный период для такого сотрудника. Он составит не 11 месяцев, а 6. Если же работник уходит в отпуск до истечения полугода, а такие ситуации реальны, то расчетный период также уменьшается.

  1. Индексация проведена в расчетном периоде до отпуска. В таком случае на соответствующий коэффициент повышает размер доходов, полученных в каждом месяце.
  2. Индексация проводится в том месяце, когда сотрудник уходит в отпуск.

Либо 681,89 умножаем на 28 и получаем 19 092,92 рубля – отпускные при одном неполном рабочем месяце в году из второго примера.

Количество месяцев, отработанных гражданином, при исчислении дней отпуска считается таким образом, что излишки меньше половины месяца исключаются из расчетов, а больше половины – округляются до полного месяца. Однако этот метод не всегда точен.

В случаях задержки, сотрудник имеет право перенести отпуск на любое удобное ему время или получить компенсацию от работодателя в сумме 1/300 рефинансирования Центробанка РФ за каждый просроченный день выплат.

2 28 календарных дней отпуска могут быть разделены на две или три части, но одна из них должна быть продолжительностью 14 календарных дней. 3 Компенсацию за отпуск можно получить только за те дни, которые превышают положенные 28 календарных дней, хотя на практике все происходит совсем по-другому.

Сумма отпускных: 20 885,06 руб. (1491,79 руб. х 14 дн.) Кстати, рассчитать суммы отпускных вы можете, воспользовавшись нашим Калькулятором. Как оплачивается отпуск по ТК РФ 2018 при «стаже» менее года Если сотрудник работает в организации менее 12 месяцев, то расчетным периодом для него является период с даты приема его на работу по последний календарный день месяца, предшествующего месяцу начала отпуска (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922).

Пример. Секретарь Бирюкова Н.А. работает в ООО «Калейдоскоп» с 5 февраля 2018 года. Она написала заявление на отпуск с 21 мая 2018 года на 7 календарных дней.

В соответствии с ТК РФ, в расчетный период не включается время (даже при получении заработка), в случае наличия в этот период:

  • отпускных средств;
  • организованных забастовок;
  • командировочных выплат;
  • пособий по нетрудоспособности;
  • пособий в связи с родами или беременностью;
  • простоев.

Выплаты, включаемые в расчет отпускных

  • суммарный объём вознаграждений и выплат, выданных отработанный расчетный период;
  • при определении среднего дохода в расчет не включают;
  • компенсации и выплаты социального характера: оплата проезда, материальная помощь, деньги, полученные от учебных заведений;
  • премии, официальные не включенные в систему оплаты работы;
  • проценты, полученные от вкладов или дивиденды от акций, кредиты.

Порядок расчета дней отпуска, на которые имеет право работник при увольнении Кроме средней дневной зарплаты работника для вычисления размера отпускных при увольнении необходимо знать количество дней отпуска, на которые имеет право сотрудник к моменту прекращения трудовых отношений.

Современное трудовое законодательство не устанавливает методик расчета дней отдыха, на которые имеет право трудящийся к моменту увольнения, поэтому при расчете используются Правила об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169.

В других вариантах возмещают дни отдыха пропорционально количеству проработанных месяцев в неполном рабочем году.

Если таким способом высчитывать количество отпускных дней, заработанных за полгода работы, мы получим не 14 суток, а 13,98 дней, а действующие законодательство не предусмотрело возможности округлять дни отпуска.

Минздравсоцразвития отдельно в своем письме от 07.12.2005 года № 4334-17 сообщает, что если предприятие принимает решение об округлении дней отпуска, то это должно быть всегда в большую сторону – в пользу работника.

Как рассчитываются отпускные при увольнении В соответствии с действующим законодательством при увольнении работник должен получить среди прочих положенных выплат и компенсацию за неиспользованный к моменту расторжения трудового договора отпуск.

ПОДРОБНЕЕ:   Поликлиники в которых делают цитологические исследования

Никаких установленных сумм компенсации закон не предусматривает, а размер выплаты определяется в зависимости от средней заработной платы работника за прошедший годовой период.

Но чтобы разобраться с тем, как оплачивается отпуск, надо определить, за какой период рассчитывается этот средний заработок, какие выплаты при этом учитываются и по какой формуле делается расчет.

Как оплачивается отпуск по ТК РФ Расчет отпуска в 2018 году традиционно следует начать с определения расчетного периода. Для большинства сотрудников, работающих в организации более года, – это 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска (п.

Данный показатель вычисляется по формуле: доход за расчетный период/12/29,3, где:

  • 12 – количество месяцев в году;
  • 29,3 – среднее количество суток в месяце.

Тем не менее на практике встречаются необычные ситуации, когда воспользоваться столь простой формулой не получиться. Например, когда работник был на больничном или уходил в отпуск за свой счет.

Законодательная база Расчет отпускных осуществляется по правилам, утвержденным в ТК РФ. Именно в этом кодифицированном акте определена продолжительность отпуска в разных ситуациях. В ст.

139 ТК РФ раскрывается понятие средней зарплаты – ключевого показателя для расчета отпускных. В данном нормативно-правовом акте, помимо этого, утвержден порядок предоставления этой выплаты.

Организация работы цитологической лаборатории (ЦЛ)

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории цитологических исследований

Шкафы

Классная доска

Столы и стулья для преподавателя

Раковина

1. Термостат

2.Микроскопы

3.Наборы цитологических препаратов тканей и органов

4. Лабораторная посуда (банки с притертыми пробками и биксы различного объема, биологические стаканчики, колбы, чашки Петри, стеклянные палочки, пипетки и проч.)

5. Инструменты (скальпели, ножницы, пинцеты, карандаш по стеклу, предметные и покровные стекла, бумага фильтровальная.)

6. Термованночка

7. Элетроплитка

8. Химические реактивы (дистиллированная вода, спирты, эфир.)

9.Цитоллогические красители (гематоксилин, эозин, азур, фуксин и проч.).

10. Шкаф вытяжной.

11. Спиртовка.

1. Кадропроектор (для слайдов)

2. Компьютер

3. Мультимедиа система

4.Интерактивная доска

5. Видеофильмы

6.Обучающие компьютерные программы

7. Контролирующие компьютерные программы

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Основная

Дополнительная

Данная программа ставит своей целью подготовку медицинских лабораторных технологов, владеющих основными цитологическими методиками и знающих принципы организации и методы работы цитологической лаборатории.

Базой для изучения данного модуля являются общепрофессиональные дисциплины: анатомия и физиология человека, химия, физикохимические методы исследования и техника лабораторных работ, а так же « Основы патологии», так как изучение патологических процессов в организме человека невозможно без знаний по морфологии органов и тканей человека.

Приобрести практический опыт после изучения междисциплинарного курса МДК 07.04 «Теория и практика лабораторных цитологических исследований», входящего в состав профессионального модуля «Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований» (ПМ. 07),

подготовить медицинского лабораторного техника для работы в цитологической лаборатории.

Производственная практика проводится после прохождения учебной практики в течении недели (36 часов) по разделу «Цитологические методики».

Производственная практика проводится на базе цитологической лаборатории патологоанатомического отделения клинической больницы или централизованной цитологической лаборатории, в которых оснащение, объем работы и квалификация руководителей — специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики.

Общее руководство возлагается на одного из ве­дущих специалистов учреждения здравоохранения, обладающего необходимыми организационными навыка­ми и опытом работы {заведующий отделением, заве­дующий патогистологической лабораторией).

— контроль за работой непосредственных руководи­телей практики;

— составление графика прохождения практики сту­дентами;

— обеспечение рабочих мест студентам;

— оформление документации по окончании практикиНепосредственные руководители выделяются из числа специалистов с высшим образованием или из опытного среднего медицинского персонала, рабо­тающих в лаборатории.

Они ведут учет явки и ухо­да с работы студентов в соответствии с утвер­жденным графиком их работы, обеспечивают овладение каждым студентом в полном объеме практиче­скими навыками, манипуляциями и лабораторными методами, предусмотренными программой практики, контролируют оформление дневников практики студентами.

В период производственной практики сту­денты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, должны ежедневно вести днев­ник, где записывается вся проводимая работа.

-характеристику с места прохождения практики;

-оформленный дневник практики;

-отчет о проведении практики с оценкой работы;

-путевку с оценкой по практике.

Все вышеперечисленные документы должны быть с подписью общего и непосредственного руководителя практики и печатью лечебно-профилактического уч­реждения .

Производственная практика по ПМ. 07, проводимая общимнепосредственным руково­дителем практики и преподавателем — методическим контролером практики, завершается зачетом.

— цитологического исследования биологических материалов.

— готовить препараты для цитологического исследования;

— выполнять основные методы цитологического скрининга воспалительных, предопухолевых, и опухолевых процессов;

— оценивать качества приготовленных цитологических препаратов;

— архивировать цитологические препараты;

— оформлять учетно-отчетную документацию;

— проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

— задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в цитологической лаборатории;

— правила взятия и обработки материала для цитологического исследования;

— критерии качества цитологических препаратов;

  • морфологические особенности эпителия различных органов и систем.

  • Основные признаки пролиферации, дисплазии, метаплазии, фоновых и предопухолевых процессов;

  • Цитограммы опухолевых процессов;

  • Цитограммы острых и хронических воспалительных заболеваний специфической и неспецифической этиологии.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование.

Общие и непосредственные руководители производственной практики, осуществляющие руководство практикой должны иметь медицинское образование (высшее или среднее).

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

От 29 июня 2015 года N 2071

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЦИТОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.3. Организовать активную санитарно-просветительскую работу в целях привлечения и участия определенных контингентов в скрининге рака шейки матки в рамках проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения на территории Волгоградской области.

Заведующий ЦЛ.

Организует и обеспечивает работу отделения, составляет план работы отделения с распределением обязанностей между, сотрудниками.

Организует и контролирует доставку в лабораторию цитологического материала и результатов исследования из прикрепленных лечебно-профилактических учреждений (за доставку цитологического материала несет ответственность главный врач учреждения, которое направляет материал), при наличии централизованной доставки – главный врач базового учреждения.

Организует и контролирует выезды медицинского персонала в прикрепленные лечебно-профилактические учреждения для срочных цитологических исследований, проведения пункций, консультаций сложных случаев, клинико-биопсийных конференций, обследования цитологических лабораторий.

Отбирает случаи, подлежащие разбору на клинико-биопсийных конференциях, вместе с зам. главного врача по лечебной работе, составляет повестку, участвует в организации проведения клинико-биопсийных конференций (консультирует докладчиков, осуществляет предварительное изучение цитологических препаратов, слайдов и др.).

Проводит ежегодный анализ работы ЦЛ и представляет руководству ЛПУ.

Руководит работой по составлению к постоянному пополнению коллекции микропрепаратов, созданию фототеки музея.

Консультирует врачей клинических отделений по вопросам клинической цитологии.

Организует повышение квалификации врачей и лаборантов. С этой целью организует и проводит периодические и тематические конференции, в т. ч. по исследованию цитологического материала;

Обеспечивает готовность работы отделения при поступлений для цитологического исследования инфекционного материала.

Отвечает за своевременное предоставление заявок на необходимые материалы, реактивы, инструментарий, оборудование, контролирует их расход и использование.

Несет ответственность за соблюдение сотрудниками отделения правил безопасности, противопожаpной безопасности, хранения ядовитых веществ.

Оставляет микропрепараты для архива, фотографирования, демонстрации на клинико-биопсийной конференции;

Дает указание лаборанту о способах обработки цитологического материала, методиках окраски, количестве цитологических препаратов;

Контролирует качество и сроки выполнения работы лаборантов, оказывает им методическую помощь;

В неясных случаях обсуждает препараты с другими врачами отделения и консультируется с заведующим ЦЛ;

Проводит микроскопическое исследование цитологического материала, описывает микроскопическую картину и устанавливает цитологический диагноз. При установлении диагноза злокачественной опухоли, тяжелой дисплазии эпителия, процессов, требующих гормональной терапии и хирургического вмешательства, проведения лучевой или цитостатической терапии, результат исследования подписывает заведующий ЦЛ;

Докладывает заведующему ЦЛ о всех недочетах в производственной работе;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский взгляд на еду
Adblock
detector