Перед цитологическим исследованием медицинская сестра рекомендует

ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ 
ПОДГОТОВКИ

Специальность: «Сестринское дело»
Цикл: Сестринское дело
в стоматологии
Должность: Медицинская
сестра стоматологических учреждений
Усовершенствование
Москва
2003

УтверждаюГенеральный директорГосударственного образовательногоучреждения Всероссийскийучебно-научно-методический
центрпо непрерывному медицинскомуи фармацевтическому 
образованиюМинздрава РоссииП.А.

Душенков«__» __________ 2003 г.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТПОСЛЕДИПЛОМНОЙ 
ПОДГОТОВКИ
Специальность: «Сестринское дело»Цикл: Сестринское дело
в стоматологииДолжность: Медицинская
сестра стоматологических учрежденийУсовершенствованиеМоскваГОУ ВУНМЦ2003

Авторы: врач стоматолог-терапевт, к.м.н. Воронина Л.А;
сотрудники Омского областного Центра-училища
повышения квалификации работников здравоохранения:
заместитель директора по практическому
обучению, заслуженный учитель РФ Евсеева Т.В.

,
заместитель директора по научно-методической
работе, к.м.н. Лялюкова Е.А.,
декан медико-биологического факультета,
отличник здравоохранения Медянская А.В.

,
методист Романова Е.П.Рецензент: заведующий кафедры терапевтической
стоматологии Омской государственной
медицинской академии, профессор, доктор
медицинских наук Недосеко В.Б.

Цикл: Сестринское дело
в стоматологииДолжность: Медицинская
сестра стоматологических учрежденийУсовершенствованиеМоскваГОУ ВУНМЦ

ОПОРНЫЕ ТЕСТЫ

Цикл: «Сестринское дело в стоматологии», усовершенствование

Специальность: «Сестринское дело»

Должность: Медицинская сестра стоматологических учреждений

Общие вопросы анатомии, гистологии, физиологии органов полости рта

1) часть зуба, которая выступает над десной

2) часть зуба, покрытая эмалью

1) часть зуба, покрытая цементом

Клинические, лабораторные и инструментальные методы исследования в

стоматологии. Роль медицинской сестры в их подготовке и проведении

1) осмотр, термодиагностику, опрос

2) опрос, осмотр, перкуссию, пальпацию

3) рентгенографию, электроодонтометрию, биопсию

4) пальпацию, биопсию, электроодонтометрию

2) причины потери зубов

3) наличия системных профессиональных вредностей

4) наличия системных заболеваний

1) собственно с полости рта

2) преддверия полости рта

3) осмотра языка

4) осмотра дна полости рта

2) наличие отпечатков зубов

4) наличие асимметрии лица

1) преддверие полости рта

2) щечная область

3) дно полости рта

4) уздечка языка

7. Для исследования слюнных желез применяется

1) внеротовая рентгенография

3) искусственное контрастирование

1) тщательно почистить зубы

2) обильно прополоскать рот водой

3) санировать полость рта

9. Перед бактериологическим исследование, пациенту запрещается

1) чистить зубы и применять антибиотики

3) проводить другие исследования

1) односторонние, двусторонние

2) односторонние, двусторонние и комбинированные со штопфером

3) только односторонние

4) только двусторонние

1) вносят в полость лекарственные вещества

2) формируют пломбировочный материал, удаляют размягченный дентин

3) уплотняют пломбировочный материал, удаляют временные пломбы

4) удаляют размягченный дентин, зубной камень, временные пломбы

1) на рабочей поверхности имеются продольные насечки

2) рабочая часть изогнута под углом к оси пинцета.

1) 150-170 градусов

2) 130-140 градусов

3) 110-120 градусов

4) 140-150 градусов

2) корневой иглой

4) корневым буравом

1) t 180° С – 45 мин.

2) t 160° С – 60 мин.

3) t 180° С – 60 мин.

4) t 160° С – 90 мин.

1) 132° С – 2,0 кг/см – 20 мин.

2) 120° С – 2,0 кг/см – 20 мин.

3) 132° С – 1,1 кг/см – 45 мин.

4) 120° С – 1,1 кг/см – 45 мин.

4) весь рабочий день

1) 6% растворе перекиси водорода, 180 мин.

2) 6% растворе перекиси водорода, 360 мин.

3) 3% растворе перекиси водорода, 360 мин.

4) 70% спирте, 180 мин

Сестринское дело в стоматологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя

Тип работы: реферат

преддверие полости рта щечная область дно полости рта уздечка языка

    тщательно почистить зубы обильно прополоскать рот водой санировать полость рта
    чистить зубы и применять антибиотики есть и пить проводить другие исследования

11. Гладилки бывают:

    односторонние, двусторонние односторонние, двусторонние и комбинированные со штопфером только односторонние только двусторонние
    вносят в полость лекарственные вещества формируют пломбировочный материал, удаляют размягченный дентин уплотняют пломбировочный материал, удаляют временные пломбы удаляют размягченный дентин, зубной камень, временные пломбы
    на рабочей поверхности имеются продольные насечки рабочая часть изогнута под углом к оси пинцета.
    6% растворе перекиси водорода, 180 мин. 6% растворе перекиси водорода, 360 мин. 3% растворе перекиси водорода, 360 мин. 70% спирте, 180 мин
ПОДРОБНЕЕ:   Цитологическая картина тиреоидита хашимото что это такое

СОДЕРЖАНИЕ

    Пояснительная записка.
    Квалификационная характеристика специалиста со средним медицинским образованием, специальность «Сестринское дело».
    Примерные должностные инструкции медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета).
    Примерная программа.
      Примерный тематический план.
      Примерный учебно-тематический план (теоретический курс).
      Примерный учебно-тематический план (практический курс).

    Знания, умения, навыки по специальности «Сестринское дело» специалиста, работающего в должности медицинской сестры стоматологического учреждения.
    Опорные тесты с эталонами ответов.
    Библиография.
    Примерный перечень наглядных средств обучения.
    Примерный перечень технических средств обучения.
    Примерный перечень учебных баз и кабинетов.

1. Пояснительная записка

Настоящий стандарт разработан
авторским коллективом Омского 
областного Центра-училища повышения
квалификации работников здравоохранения
в соответствии с требованиями нормативной
документации, регламентирующей деятельность
специалистов в области сестринского
дела, занимающих должности  медицинских
сестер  стоматологических отделений
и кабинетов.
При разработке стандарта 
учтены профессиональные требования по
специальности «Сестринское дело», а также
виды и направления деятельности медицинских
сестер стоматологических учреждений,
место специалистов стоматологической
службы в современной системе здравоохранения.
Определен объем знаний, умений и навыков,
необходимых специалисту среднего звена,
работающему в специализированных отделениях
и кабинетах.
В стандарт также 
включены опорные тесты по всем разделам
учебного плана, библиографический список
литературы, которые могут дополняться
учебными заведениями по мере  появления
достижений медицинской науки и практики.
Содержание программы 
может быть изменено в пределах 15 % учебного
времени с учетом специфики региона и
задач, выполняемых специалистом. 

2. Квалификационная характеристика
специалистов со средним 
медицинским образованием, специальность
«Сестринское дело»1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

    основы законодательства и права в здравоохранении;
    основы медицинского страхования;
    организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;
    статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения;
    теоретические основы сестринского дела;
    философию и этику сестринского дела;
    психологию профессионального общения;
    основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
    основы геронтологии и гериатрии;
    организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
    основы паллиативной сестринской помощи, основы танатологии;
    виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;
    основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
    основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного
    просвещения; роль сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;
    основы диетологии;
    основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
    систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
    учетно-отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;
    охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;
    функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;
    основы медицины катастроф.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

    анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
    владеть навыками общения;
    выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические процедуры, ввести санитарно-просветительскую работу, в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебным назначениями;
    осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
    оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях, оказывать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;
    осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;
    оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказывать доврачебную помощь при лекарственном отравлении;
    подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
    выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, контролировать соблюдение назначенной врачом диеты, оценивать эффективность проводимых мероприятий;
    владеть методами и средствами санитарного просвещения; планировать и оценивать комплексные программы профилактики, направленные на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения сохранению и укреплению здоровья;
    соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;
    соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
    вести медицинскую документацию;
    выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
    проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
    повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ 
ЗНАНИЯ3.1. В области сестринского 
дела в амбулаторно-поликлиническом 
учреждении:
систему организации амбулаторно-поликлинической помощи населению;

нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения;оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений амбулаторно-поликлинического учреждения;

организацию сестринского дела в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения;функциональные обязанности, права и ответственность сестринского и младшего медицинского персонала структурных подразделений;

демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного населения;организацию профилактической работы среди населения участка:организацию и методику работы по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни;

роль и основные задачи медицинской сестры при проведении врачебного амбулаторного приема, его организацию и материальное обеспечение;основы диспансеризации населения;

основы экспертизы нетрудоспособности;противоэпидемическую работу в очаге инфекции;иммунопрофилактику;систему инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения;

организацию сестринской помощи на дому;организацию восстановительного лечения и реабилитации больных в условиях деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения;

основы рационального и сбалансированного питания;основные учетные формы медицинской документации амбулаторно-поликлинического учреждения.
3.2. В области сестринского 
дела в больничном учреждении
(стационаре):
систему организации больничной помощи населению;

нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности больничного учреждения;оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений больничного учреждения;

организацию сестринского дела в структурных подразделениях больничного учреждения;лечебно-охранительный режим; профилактику больничного травматизма, положения больного в постели;

правила транспортировки больных;систему больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях клинического учреждения;

охрану труда и технику безопасности в структурных подразделениях больничного учреждения;организацию сестринского ухода в специализированных отделениях больничного учреждения;

организацию периоперативного сестринского ухода;основные синдромы острых нарушений функций систем и органов;современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических состояниях;

организацию сестринского ухода и реабилитацию больных блока интенсивной терапии и реанимации;организацию восстановительного лечения и реабилитации больных в условиях больничного медицинского учреждения;

основы рационального и сбалансированного питания; основы организации лечебного и диетического питания в больничном учреждении;основные учетные формы медицинской документации больничного учреждения.
3.3.

В области организации 
сестринского дела:
научные и управленческие подходы к совершенствованию качества сестринской помощи;основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;

систему управления сестринским и младшим медицинским персоналом медицинского учреждения;систему информационного обеспечения структурного подразделения (перечень учетно-отчетной документации;

порядок ведения, хранения, обработки, сдачи в архив);документы по оснащению структурного подразделения материальными ресурсами, медицинскому и фармацевтическому обеспечению деятельности, организации лечебного и диетического питания;

охране труда и технике безопасности;документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения в экстремальных условиях.
 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ 
УМЕНИЯ4.1.

В области сестринского 
дела в амбулаторно-поликлиническом 
учреждении:
проводить персональный учет прикрепленного населения;собирать оперативную информацию об эпидемиологической ситуации;

совместно с санитарно-эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; владеть техникой иммунопрофилактики;проводить забор, доставку, хранение собранного материала для бактериологического исследования;

выполнять требования инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения;

проводить санитарно-просветительскую работу на участке, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни;

организовать проведение амбулаторного приема врача (подготовку рабочего места, приборов, инструментария, подготовку индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов;

провести предварительный сбор анамнеза, предварительный осмотр больного);выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в поликлинике и на дому, ассистировать врачу при проведении амбулаторных операций и сложных манипуляций соответственно профилю кабинета (структурного подразделения);

осуществлять обеспечение кабинета необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочным материалом, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочного материала, инструментов, бланков специального учета;

проводить контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным ремонтом и списанием;проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях: обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первой медицинской помощи;

вести утвержденную учетно-отчетную медицинскую документацию.
4.2. В области сестринского 
дела в больничном учреждении
(стационаре):
осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за больными и инкурабельными больными;

выполнять требования больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях больничного учреждения;

выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в больничном учреждении, готовить инструменты и ассистировать врачу при проведении сложных манипуляций;

владеть техникой подготовки больных к диагностическим исследованиям, экстренной операции;проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов и их родственников, включающую пропаганду медицинских знаний;

обучение оказанию само- и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение методам ухода, первой медицинской помощи;проводить гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА)

№ 00I. Общие положения

    Медицинская сестра относится к категории специалистов.
    На  должность медицинской сестры  назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности  «Сестринское дело» и _____________________     _________  квалификационную (ой) категорию (и).

          (имеющее,
не имеющее)      (1,2, высшую)

    Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
    Медицинская сестра должна знать:
      Федеральные законы и иные нормативные правовые акты  по вопросам здравоохранения.
      Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
      Организационную структуру учреждения здравоохранения.
      Правила техники безопасности  при работе с медицинским   инструментарием и оборудованием.
      Трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка.
      Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
      _______________________________________________________________

    Медицинская сестра непосредственно подчиняется ____________________

           
(врачу, с которым работает, старшей 
медицинской сестре отделения)

    В своей деятельности медицинская сестра руководствуется приказами, указаниями и распоряжениями Минздрава России, уставом (положением) учреждения, настоящей должностной инструкцией.
    ________________________________________________________________
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский взгляд на еду
Adblock
detector