Цитология с основами молекулярной биологии : учебное пособие для студентов высших сельскохозяйственных учебных заведений, обучающихся по специальности 020803 «Биоэкология»

Тема 3.Основы генетики

Представления об изменчивости и
наследственности. Материальные носители
наследственности. Передача генетической
информации. Работы Д. Гамова по
генетическому коду.

Доминантность –
рецессивность признаков. Законы Г.
Менделя о наследовании признаков.
Феномен сцепленного наследования
признаков. Работы Т.Х. Моргана.

Генетическая
детерминация пола. Положения хромосомной
теории. Типы мутаций: генные, хромосомные,
геномные. Основные понятия: ген, локус
(аллели), геном, генотип, фенотип, кариотип,
генофонд.

Тема 4.Основы анатомии высших растений и морфология вегетативных органов

Основные ткани высших растений: меристемы
(образовательные), покровные, проводящие,
механические, ассимилирующие, запасающие,
секреторные. Роль тканей в строении
вегетативных органов.

Морфология
вегетативных органов высших растений:
побег, лист, корень. Метаморфозы
вегетативных органов. Способы вегетативного
размножения. Онтогенез растений.

Системы органов, их функционирование
и эволюция: покровы; опорно-двигательный
аппарат; пищеварительная система;
системы газообмена; кровеносная система;

механизмы выделения и секреции;
эндокринная система. Половая система
и размножение. Онтогенез. Эволюция
нервной системы. Строение нервной
системы позвоночных;

головной мозг.
Высшая нервная деятельность. Этологические
механизмы. Индивидуальное развитие
организмов как отражение их эволюции.
Биогенетический закон Мюллера – Геккеля:
онтогенез повторяет филогенез.

Система
оценки успеваемости студентов, применяемая
в рамках курса «Биология» основана на
балльно — рейтинговой системе. В ее
основу положены принципы, в соответствии
с которыми формирование рейтинга
студента осуществляется постоянно в
процессе его обучения в университете.

Достигается это путем использования
совокупности контрольных точек,
оптимально расположенных на всем
временном интервале изучения дисциплины
и итогового зачета.

Соответственно,
осуществляется разделение всего курса
на ряд более или менее самостоятельных,
логически завершенных блоков и модулей
и проведение по ним промежуточного
контроля с последующей сдачей зачета.

Самостоятельная
работа студентов и точки контроля

1 семестр

Количество баллов

Зачетный
минимум

Зачетный
максимум

Тест

30

45

Деловая
интерактивная игра

35

55

Итого:

55

100

зачет

55

100

Итоговая
оценка успеваемости студента определяется
на основе суммы баллов, полученных за
работу по всем разделам самостоятельной
работы при условии, что студент по
каждому виду набрал количество баллов,
не менее зачетного минимума.

СПбГУЭФ канд. биолог. наук , доцент
кафедры РЭиП Н.С. Иванов

Клеточная теория Шванна–Шлейдена
принадлежит к величайшим научным
открытиям XIXв. В то же
время, Шванн и Шлейден рассматривали
клетку лишь как необходимый элемент
тканей многоклеточных организмов.

Только немецкий врач Рудольф Вирхов(1858-1859 гг.) доказал, чтокаждая клетка
происходит от клетки.

В конце XIXв. окончательно
формируются представления о клеточном
уровне организации жизни. Немецкий
биолог Ганс Дриш (1891) доказал, что клетка
– это не элементарный организм, аэлементарная биологическая система.
Постепенно формируется особаянаука
о клетке–цитология.

цитология с основами молекулярной биологии

Дальнейшее развитие цитологии в XXв. тесно связано с разработкойсовременных
методов изучения клетки:электронной
микроскопии,биохимическихибиофизическихметодов,биотехнологическихметодов,компьютерных технологийи других областей естествознания.

Современная цитология изучает строение
и функционирование клеток, обмен веществ
в клетках, взаимоотношения клеток с
внешней средой, происхождение клеток
в филогенезе и онтогенезе, закономерности
дифференцировки клеток.

https://www.youtube.com/watch?v=pdOelmHtH8c

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский взгляд на еду
Adblock
detector