Время перемен. В детских поликлиниках внедряют новый стандарт качества | Здравоохранение | Общество | Аргументы и Факты

Без чихающих и кашляющих

Время перемен. В детских поликлиниках внедряют новый стандарт качества | Здравоохранение | Общество | Аргументы и ФактыЛюбовь Бухарина, исполняющая обязанности главврача поликлиники № 94. — У нас есть кабинет «Здоровое детство», где обязанности медсестры расширены, но принимает и врач. Там выписывают различные справки, закрывают больничный лист» (подробности — в инфографике). То есть здоровые дети и их родители больше не ждут очереди среди кашляющих и чихающих».

Теперь очереди в поликлиниках не скроешь: онлайн-сервисы вытащат проблемы на поверхность.

Примечательно, что среднее время приёма в таком кабинете — 5 минут, а работает он в две смены — с 8.00 до 20.00. Пациентам поликлиники № 94 повезло, их «Здоровое детство» обслуживает с августа прошлого года, но эффективный опыт уже подхватили и другие медучреждения.

А освобождённые от бумажной волокиты педиатры теперь успевают принять в 2,5 раза больше больных детей (раньше за смену получалось 18, теперь — до 50). Это и неудивительно, ведь ранее 60% обращений к педиатрам были именно с профилактической целью (за справкой или для осмотра) и лишь 40% — с заболеваниями.

После открытия «Здорового детства» структура приёма врачей изменилась: теперь только 24% обращений — с целью профилактики и 76% — за лечением. К педиатрам поэтому очередь сократилась до 7-10 минут (вместо 40 минут), и попасть на приём можно в день обращения, а не ждать два-три дня, как прежде.

Время перемен

Время перемен. В детских поликлиниках внедряют новый стандарт качества | Здравоохранение | Общество | Аргументы и Факты

«Несколько месяцев назад мы спросили москвичей, какими они хотят видеть городские поликлиники. В рамках специального краудсорсинг-проекта (свои мнения и пожелания горожане могли оставлять на портале

Как в израиле, только лучше

Кроме того, чтобы улучшить качество медицинской помощи детям на дому, в Москве создают круглосуточные диспетчерские службы. В основе идеи лежат положительный опыт израильской медицины и результаты работы такой службы в поликлинике № 94.

В диспетчерской круглосуточно и без выходных работают 7 выездных врачебных бригад. Они обслуживают более 140 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих в Северо-Западном округе. Появление такой службы сократило ожидание медпомощи на дому примерно в пять раз!

Раньше приходилось ждать в среднем 2-2,5 часа, а теперь бригада приезжает в течение 15-30 минут. Приём звонков от населения ведут три диспетчера по многоканальным телефонам: (495) 491-77-66, (495) 491-15-70. Врачи, не заезжая в отделение, получают данные на коммуникатор через специальную компьютерную программу (по аналогии со «скорой помощью»). В среднем одна бригада обслуживает 23 вызова в сутки.

Время перемен. В детских поликлиниках внедряют новый стандарт качества | Здравоохранение | Общество | Аргументы и Факты

Новая система освободила от хождения по домам участковых педиатров — они теперь работают в поликлинике полный день. От чего выиграли все — и пациенты, которые приходят в медучреждения и не сидят часами в очереди, и люди, вызывающие врачей на дом. На сегодняшний день во всех округах Москвы (кроме Северного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского) службы круглосуточной помощи детям уже открылись. А к концу 2020 года они будут везде.

ПОДРОБНЕЕ:   Общение ребенка с папой после развода: как договориться и избежать типичных ошибок родителей

Как педиатры зарабатывают на родителях

Ради здоровья ребенка родители готовы на все. Именно этим пользуется огромная и очень мощная индустрия, производящая лекарства, продукты и медицинские услуги. Вместо внимательного врача рядом с родителями иногда оказываются не слишком образованные или просто корыстные люди в белых халатах.

Их главная задача – заставить родителей как можно чаще посещать поликлинику, сдавать анализы и покупать лекарства. В ход идут и выдуманные болезни, и ненужные анализы, и маскировка своей некомпетентности несуществующими диагнозами. Мы собрали несколько самых ярких примеров.

Кстати

С июля этого года в Москве начала работать система обратной связи с пациентами. Открыты сразу три интернет-сервиса.

1. Онлайн-опрос пациентов по итогам посещения поликлиник

Языком цифр

  • в 2,5 раза больше детей стали принимать педиатры в поликлиниках.
  • с 10 до 15 минут увеличилось время консультации у детского врача.
  • не более 10 минут занимает теперь время ожидания в очереди перед кабинетом педиатра (раньше до 40 минут).
  • 150 кабинетов «Здоровое детство» открыто на сегодняшний день в детских амбулаториях.
  • до 30 минут требуется сегодня врачам, чтобы приехать к больному ребёнку на дом (раньше их приходилось ждать в среднем 2-2,5 часа).
  • 274 тыс. детей пролечены  в стационарах в прошлом году.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский взгляд на еду
Adblock
detector